Здравствуйте! Обратите внимание на подборку новых документов, включенных в систему КонсультантПлюс за прошедшую неделю.
Насколько проиндексированы должностные оклады работников федеральных госорганов, не являющихся госслужащими | |
|
|
С 01.10.2019 оплата труда работников бюджетной сферы увеличена на 4,3% (Распоряжение Правительства РФ от 13.03.2019 N 415-р; п. 1 Постановления Правительства РФ от 23.09.2019 N 1239). Речь идет об индексации размеров должностных окладов работников федеральных государственных органов, предусмотренных приложением к Постановлению Правительства РФ от 24.03.2007 N 176. В федеральном бюджете (в частности, на 2019 год и плановые 2020–2021 годы) предусмотрены средства в виде дотаций для региональных бюджетов в целях частичной компенсации дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы субъектов Российской Федерации (табл. 93 Закона от 29.11.2018 N 459-ФЗ). Индексация оплаты труда может быть проведена также за счет средств регионального бюджета Для работников подведомственных учреждений порядок индексации регулируется также отраслевыми соглашениями (ст. 45 ТК РФ). |
|
Можно ли оформить совмещение должности, которая отсутствует в штатном расписании | |
|
|
Арбитражный суд Дальневосточного округа в Постановлении от 19.09.2019 N Ф03-3965/2019 посчитал незаконными действия учреждения. Контрольно-счетная палата проверила, правильно ли учреждение определяет объем субсидий на выполнение муниципального задания и иные цели и эффективно ли их использует. Установлено, что согласно приказу учреждения главбух должен был исполнять обязанности делопроизводителя. За увеличение объема работы ему полагалась доплата. При этом в штатном расписании такой должности не было. Допсоглашение на исполнение обязанностей делопроизводителя с главбухом не заключалось. Проверяющие вынесли представление, в котором учреждению предложили возместить в бюджет суммы, незаконно выплаченные главбуху. Учреждение полагало, что доплату не могут признать нецелевой. Она закреплена в трудовом договоре главного бухгалтера, рассчитана в объеме субсидии из бюджета, включена в состав расходов на зарплату при получении субсидии. |
|
О сокращении рабочего дня и выплате пособия по уходу за ребенком | |
|
|
ФСС напоминает о порядке выплаты пособия по уходу за ребенком при неполном рабочем дне. Свежая практика споров с ФСС о выплате пособия по уходу за ребенком при неполном рабочем дне выработала подход к решению этого непростого вопроса. С учетом позиции судов можно сделать следующие выводы: сотрудник, находящийся в отпуске по уходу за ребенком, может выйти на неполный рабочий день, чтобы получать и зарплату, и пособие. Максимальная продолжительность рабочего времени для работника, желающего выйти на работу и продолжающего находиться в отпуске по уходу за ребенком, законодательством об обязательном социальном страховании не регламентирована. Такое время устанавливается по соглашению сторон трудового договора в каждом конкретном случае. При этом большая часть времени лица, находящегося в отпуске по уходу за ребенком и работающего на условиях неполного рабочего времени, должна быть посвящена уходу за этим ребенком, а не трудовой деятельности. Продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю, оно должно быть установлено в часах. Вместе с тем сокращение рабочего времени на 5, 10, 30, 60 минут в день не может расцениваться как мера, позволяющая продолжать осуществлять уход за ребенком, повлекшая утрату заработка. Окружные суды и ВС РФ разделяют такое мнение ФСС. |